Главная

Новости

2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 
январь февраль март апрель май июль сентябрь октябрь ноябрь декабрь 

Банк ТуранАлем: новые стандарты /Соб. инф./ - Приуралье (Уральск)

11.09.2003

"Банк ТуранАлем", без сомнения, известен каждому казахстанцу. Это один из крупнейших банков нашей республики, имеющий огромное количество клиентов как физических, так и юридических. Клиенты получают кредиты, сотни тысяч казахстанцев ему доверяют свои депозиты. Банк давно и широко признан казахстанцами. Лидирующие позиции занимает "Банк ТуранАлем" и в нашей области.

Мы взяли интервью у директора центра обслуживания населения Западно-Казахстанского филиала ОАО "Банк ТуранАлем" Алексея Абаевича Куангалиева.

Сразу же добавлю, что "Банк ТуранАлем" стал первым в Казахстане банком, в состав акционеров которого вошли иностранные финансовые институты. Им принадлежит 25% акций банка. Это:

  • Международная Финансовая Корпорация;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития;
  • Голландская Финансовая Компания Развития;
  • Германская Инвестиционная Компания Развития;
  • Райффайзен Банк.

Это говорит о признании и высоком доверии к банку также и со стороны крупнейших финансовых институтов мира.

- Алексей, Вы являетесь директором центра обслуживания населения (ЦОН). Это новое направление в банковском бизнесе, расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Наш новый центр мы открыли в ноябре прошлого года, и надо отметить, что в Уральске подобный центр открылся впервые. Кроме этого, в региональной сети "Банка ТуранАлем" это также было впервые.

Вы знаете, что в Уральске у "Банка ТуранАлем" уже имеется разветвленная сеть расчетно-кассовых отделов. Сегодня наш банк принял новую стратегию -это стратегия повышения качества и уровня предоставляемых услуг. Как отдельное направление было решено организовать работу с VIP-клиентами: это руководители предприятий, бизнесмены, крупные предприниматели, уважаемые и известные люди. Как правило, это люди с напряженным графиком работы, и зачастую у них нет времени на сбор информации о той или иной банковской услуге, следить за

новшествами в банковских продуктах. В нашем центре мы впервые создали институт персональных менеджеров, за которыми закреплен, каждый из клиентов. Какой бы ни возник у клиента вопрос (депозиты, кредиты, платежные карточки, переводы, конвертация и т. д.) - он всегда может получить консультацию и квалифицированную помощь от своего персонального менеджера. Зачастую менеджеры сопровождают в финансовых вопросах и членов семей VIP-клиентов. Таким образом, наши персональные менеджеры являются как бы личными, семейными банкирами.

-Без сомнения, это очень удобно. Стать клиентом вашего центра обслуживания может любой?

В принципе, да. Единственное условие: наши услуги стоят несколько дороже, чем в других отделениях, и поэтому каждый клиент волен сам выбирать, где ему обслуживаться. Это, как знаете, например: человек сам решает где ему пообедать, в кулинарии или в ресторане, здесь что-то подобное. Хотите получить более качественный продукт, нужно заплатить чуть больше.

Удобное расположение, интерьер, современный дизайн, удобство, расширенный перечень услуг, грамотность менеджеров, атмосфера гостеприимства, внимание и экономия времени клиента, полная конфиденциальность и безопасность - эти и другие идеи мы постарались воплотить в своем ЦОН, думаю, у нас получилось. Такие центры обслуживания "Банк ТуранАлем" будет открывать почти во всех филиалах, а их в Казахстане двадцать три, что подчеркивает их значимость и необходимость.

- Другие банки, кажется, тоже пошли по этому пути: по ТВ и радио сейчас часто говорят о центрах персонального обслуживания и сервиса.

- Это нормальное явление, мы ожидали этого, стараемся удержать свое первенство. Самое главное - открытие нашего центра обслуживания и подобных подразделений других банков даёт очень хороший толчок в повышении качества и уровня банковских услуг.

Хочу добавить, что в стенах нашего ЦОН мы создали отдельную структуру по кредитованию -центр кредитования населения. Мы заново отработали процедуру кредитования с целью максимального сокращения времени от момента обращения клиента до выдачи кредита, снизили ставки, увеличили сроки кредитования. Теперь любой потребительский кредит, будь то кредит на приобретение автомобиля, жилья или кредит на приобретение телевизора, можно получить в нашем центре кредитования населения за один-два дня.

Сегодня многие магазины совместно с банками рекламируют кредиты за 10-15 минут. Не слишком ли большая разница?

- Кредит за 15 минут, 10 минут или 1 минуту - я считаю, что это не совсем правильный, точнее, очень рискованный путь. Согласитесь, что выдавать кредит, не поняв психологию заёмщика, его реальный доход и возможность возвратить полученный кредит, очень рискованно. Вы же, например, не станете давать в долг совершенно незнакомому для Вас человеку, точно так же и банк в лице кредитного менеджера должен квалифицированно и грамотно относиться к каждому кредиту, оценить все возможные риски, за несколько минут это сделать невозможно. Как известно, одним из основных ресурсов кредитования для банков являются привлеченные денежные средства - это депозиты физических и юридических лиц. И если по данным Национального банка РК в Западно-Казахстанской области более тридцати процентов вкладчиков выбрали "Банк ТуранАлем", согласитесь, что среди девятнадцати присутствующих банков - это очень серьёзный показатель.

Эта цифра говорит об очень высоком доверии "Банку ТуранАлем", и мы не можем этим пренебрегать и необдуманно рисковать деньгами своих вкладчиков.

Кроме того, ни Вы, ни я не ходим по магазинам города с полным пакетом документов, необходимых для кредитования. Минимизировать этот пакет, уменьшить количество необходимых документов стремится каждый банк. Но некоторыми из них просто нельзя пренебрегать - они необходимы и логически, для анализа клиента, и юридически. Если заранее узнать перечень необходимых документов, собрать и предоставить их менеджеру, тогда - да, если банк одобрит Ваш кредит, можно достаточно быстро его получить. Но в реальности всё это занимает конечно же не 10 минут.

Ну а в целом я считаю это нормальным. Каждый банк выбирает свой путь завоевания клиентов. "Банк ТуранАлем" завоевывал своих клиентов более 77 лет, кто-то хочет это сделать за несколько минут.

- Вы сказали "Банку ТуранАлем" 77 лет?

Да, наш банк начал свою историю со Стройбанка СССР, Казахстанский филиал которого затем преобразовался в Туран Банк. Потом произошло слияние с Алем Банком, приватизация банка, появление международных акционеров - всё это история "Банка ТуранАлем". И эти результаты, и эти позиции как на казахстанском, так и на международном рынках завоевывались кропотливым трудом.

Ну что же, Алексей, пожелаю "Банку ТуранАлем" удачного продолжения своей истории. Вашему центру обслуживания населения - также многих лет работы, хороших результатов и продолжать занимать лидирующие позиции.

- Большое спасибо Приглашаем всех в наш центр! Мы находимся по адресу: пр. Достык, 139, здание ТД "Достык", наши телефоны: 8 (3112) 512158; 504264; 519014.

Приуралье (Уральск), № 110 (22076), 11.09.2003