Главная

Новости

2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 

Второй фестиваль "Концерты на Родине" должен стать главным культурным событием года, по мнению организаторов

23.11.2006 / Пресс-служба

АО "Банк ТуранАлем" и Культурный общественный фонд Марата Бисенгалиева в очередной раз предоставляют уникальную возможность насладиться творчеством звезд мирового ранга казахстанского происхождения, живущих и работающих за рубежом в рамках Второго фестиваля "Концерты на Родине". Проект организован Культурным общественным фондом Марата Бисенгалиева, при генеральном спонсорстве "Банк ТуранАлем" и содействии Акимата города Алматы.

В прошлом году в дни празднования 80-летия "Банка ТуранАлем" родилась идея перспективного арт‑проекта, близкого по духу миссии банку. Первый фестиваль "Концерты на Родине" с огромным успехом прошел в прошлом году в октябре в Алматы и Астане. В этом году концерты будут проведены в городе Алматы в период с 25 по 27 ноября 2006 года. Все музыканты приобрели всемирную славу и признание, выступая на лучших сценах мира и представляя мировой публике Казахстан.

Самым ярким событием этого фестиваля является приглашение солистки Covent Garden, Royal Opera House (London), Metropolitan Opera ( New York) и Baltimor Opera Елены Келессиди. Фонд Марата Бисенгалиева гордится фактом, что может впервые представить Елену Келессиди казахстанской публике. Также в гала‑концерте примут участие такие известные музыканты как Фуат Мансуров – народный артист СССР, ведущий дирижер Государственного Aкадемического Большого театра России; "блестящий скрипач-солист" (по определению "New York Times") Марат Бисенгалиев – заслуженный деятель Казахстана, обладатель первого "Платинового Тарлана", премии независимого клуба меценатов; Алмас Серкебаев – композитор, заслуженный деятель искусств Казахстана, лауреат Государственной премии, член Правления Союза композиторов Казахстана; Эрик Курмангали (ведущий солист, мужской альт, Москва, Россия), Темиржан Ержанов – лауреат международных конкурсов (фортепиано, Сан-Франциско, США), Владимир Афанасьев – лауреат международных конкурсов (ударные, Афины, Греция), Сержан Кауков, (солист Московского балета, Россия).

"БТА начал поддержку первого национального мюзикла Булата Атабаева "Кыз-Жибек" , приглашая его труппу в зарубежные туры. Далее, мы начали в мае 2006 крупнейший в СНГ стратегический проект — большой филармонический оркестр ТуранАлем, доверив его руководство Марату Бисенгалиеву . Это всё делается в рамках нашей стратегии социальной ответственности", — заявил заместитель председателя Правления БТА Генриг Холодзинский.

АО "Банк ТуранАлем" составляет ядро финансовой группы, присутствующей на всех сегментах рынка. БТА — системообразующий банк Казахстана, лидер по созданию банковской сети в странах СНГ. Активы БТА достигают $12 млрд., совокупный собственный капитал превышает $1.6 млрд. Банк ТуранАлем уверенно занимает лидирующую позицию в Казахстане в области торгового финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса и ипотечного кредитования.

Информационную поддержку оказали: ТВ Алматы, 31 канал, Агентство Хабар, Рахат ТВ, ТРК Казахстан, Литер, журнал Банзай, Комсомольская правда Казахстан, Панорама, Европа Плюс Казахстан, Казахстанский пресс-клуб.

Программа

25 ноября в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, по многочисленным просьбам, пройдут мастер-классы Марата Бисенгалиева, Елены Келессиди и Владимира Афанасьева со студентами, которые сыграют немаловажную роль в формировании высокого исполнительского и композиторского мастерства молодых артистов.

26 ноября концерт классической музыки в зале Казахконцерта в 18:30 (ул. Аблай Хана, уг. Казыбек Би) Солисты - Елена Келессиди, Темиржан Ержанов.

27 ноября в ГАТОБ имени Абая в 18:30 состоится гала-концерт. В первом отделении прозвучат мировые премьеры А.Серкебаева, специально написанные для этого фестиваля, а во втором – шедевры мировой музыкальной классики.

Дополнительная информация

Елена Келессиди родилась в г. Чимкенте, обучалась у педагога Л.М.Циндрик. В 1980-1985 обучалась в Каз Гос Консерватории, аспирантка проф. Шариповой. Начала работу в ГАТОБ им.Абая. Уехала из Казахстана в 1990 году.

За сравнительно короткое время Елена добилась феерического успеха. График ее выступлений расписан на много концертных сезонов вперед и участие в нашем фестивале отменило ряд ее выступлений перед испанской публикой.

Елену Келессиди постоянно приглашают солировать самые престижные оперные компании: The Royal Opera House,Covent Garden and Baltimor Opera Company, где она исполняет солирующие роли в операх "Турандот", "Мадам Баттерфляй", "Риголетто", "Свадьба Фигаро", "Травиата" и т.д. на подмостках самых знаменитых театров Лондона, Вены, Амстердама, Берлина, Греции и Америки..

Фуат Мансуров – ведущий дирижер Государственного академического Большого театра России, академик Международной академии наук, профессор Московской консерватории, народный артист России, Казахстана и Татарстана, лауреат Международных и Всесоюзных конкурсов, лауреат Государственной премии им. Г. Тукая, одновременно является Художественным руководителем и Главным дирижером Государственного симфонического оркестра Татарстана.

Мансуров Фуат Шакирович родился 10 января 1928 года в Алма-Ате. Начальное музыкальное образование получил в школе при Алма-Атинском музыкальном техникуме.

С 5-летнего возраста обучался игре на виолончели под руководством Отто Оттовича Узинга, известного педагога и музыканта.

По окончании средней школы, с 1945 года обучался в Казахском Государственном Университете и одновременно в Алма-Атинской Государственной консерватории им. Курмангазы.

Успешно закончив физико-математический факультет университета и, годом позже, консерваторию по специальности дирижер оркестра, совершенствовался в аспирантуре Московской консерватории у известного профессора Лео Гинзбурга и, позднее, у профессора Парижской консерватории Игоря Маркевича.

Творческая жизнь Фуата Мансурова началась очень рано, когда четырехлетний сын костюмерши вышел на сцену оперного театра в опере Чио-Чио-Сан, и, с тех пор его жизнь неразрывно связана с музыкальным театром, где он был и музыкантом оркестра, и артистом хора, и суфлером, и ассистентом дирижера, и, наконец, главным дирижером театра.

Будучи по природе трудоголиком и предельно организованным человеком, он успевал делать многое и это многое делать хорошо. Он свободно владеет многими языками, дважды мастер спорта, художник, публицист и педагог.

С 1950 года в течение семи лет он ассистент кафедры в университете и одновременно дирижер народного, а затем симфонического оркестра Казахского радио.

С 1957 года он дирижер Государственного театра оперы и балета им. Абая. В этом же году он удостоен звания Лауреата Всесоюзного фестиваля молодежи и студентов в Москве и становится заслуженным артистом Казахской ССР.

В 1959 году он назначается главным дирижером вновь организованного Государственного симфонического оркестра Казахской ССР, а в 1963 году главным дирижером Государственного театра оперы и балета им. Абая.

В 1966 году после победы на Всесоюзном Конкурсе дирижеров был приглашен в Государственный академический Большой театр Союза ССР, где дирижирует и поныне.

С 1981 года – профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Фуат Мансуров имеет много дипломированных записей классической и современной музыки. В 1971 году студенческий оркестр Московской консерватории, подготовленный Фуатом Мансуровым, завоевал "Золотую медаль" и звание лауреата I-й премии Международного конкурса молодежных оркестров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине. Его запись оперы Н. Римского-Корсакова "Царская невеста" в 1974 году удостоена звания Диск Года американской фирмой звукозаписи.

После Всесоюзного конкурса дирижеров 1966 года известный дирижер, профессор Б. Хайкин в газете Советская Культура писал: "…из всех лауреатов Мансуров наиболее сложившаяся творческая личность, он необыкновенно требователен, удивительно точен, в нем привлекает располагающее спокойствие, что само по себе является признаком мастерства. Поражает его широкая осведомленность и большой кругозор. Очень острый природный слух, безупречное знание технологии оркестра (он владеет игрой на многих инструментах), профессиональное знание вокала делают его репетиции предельно насыщенными и продуктивными. Весь симфонический и оперный репертуар он дирижирует наизусть. Это тем более впечатляет, если учесть, что на репетициях он, как правило, не пользуется партитурой. Все эти качества делают общение с таким мастером легким, приятным и чрезвычайно поучительным."

Перечень зарубежных работ Фуата Мансурова:

Оперы: "Тоска", "Евгений Онегин", "Винсент ван Гог" И. Раутаварра в Хельсинки, "Пиковая Дама" в Буэнос-Айресе (театр Колонн), в Театре национальной оперы г. Стамбул, в Театре оперы и балета г. Любляна, "Норма" и "Богема" в Загребе, "Иван Сусанин" в Театре оперы и балета г. Любляна.

Балеты: "Щелкунчик" в Хельсинки, "Спящая красавица" в Загребе, "Лебединое озеро" в Театре оперы и балета г. Любляна и "Ромео и Джульетта" в Финляндии, г. Савонлинна.

В 1999-2000 годах в качестве дирижера и режиссера Фуат Мансуров осуществил постановки опер "Севильский цирюльник", "Каменный гость" и "Фауст" в Государственном музыкальном театре г. Краснодар и оперы "Евгений Онегин" в Башкирском театре оперы и балета в г. Уфа.

Помимо постановок опер и балетов Фуат Мансуров также дирижировал многочисленными симфоническими концертами и спектаклями в Англии, США, Франции, Италии, Турции, Аргентине, Бразилии, Южной Корее, Греции, Германии, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Австралии и других странах.

Эрик Курмангали родился в Западном Казахстане в местечке Кульсары. Окончил Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Стажировался в аспирантуре Московской консерватории им. П.И.Чайковского у профессора Н.Л.Дорлиак. Брал уроки мастер-класса И.Бьенер, А. Рейнолдс, Ф. Кертин, Р. Кэйселли.

Лауреат международного конкурса молодых певцов в Хертогенбоше (Нидерланды 1987 г.), джебютировал как концертный певец на сцене Большого зала филармонии им. Д.Шостаковича в Ленинграде в 1980 г.

Ведет широкую концертную деятельность. Ему рукоплескала публика ведущих залов России, Украины, Латвии, Эстонии, Литвы, Казахстана, Татарстана, Нидерландов, Бельгии, Венгрии, Югославии, Франции, Греции… Он выступал с самыми престижными оркестрами под управлением известнейших дирижеров: Рождественского, Китаенко, Мансурова, Сондецкиса, Башмета, Третьякова.

Пресса называет его феноменом, проведя параллель с легендарной оперной певицей Федорой Барбиери.

Эрик Курмангали постоянный участник международного фестиваля "Декабрьские музыкальные вечера Рихтера", по приглашению Пьера Кардена выступил на сценах Парижа. Он первый исполнитель произведений А.Шнитке: 2-я симфония, 4-я симфония, кантата "История доктора Иоганна Фауста". В 1992 г. за роль Сонг Лилинг в спектакле "М. Баттерфляй", по одноименной пьесе американского драматурга Дэвида Г.Хванга, был признан лучшим актером года.

Темиржан Ержанов - родился в Алматы, закончил Московскую Государственную Консерваторию им. П.И.Чайковского в классе профессора М. Воскресенского. Успех и признание пришли к Темиржану в 1993 году с Первым Призом и Золотой Медалью в Xl — ом международном конкурсе пианистов памяти Шуманна в г. Цвиккау, Германия. География его гастрольных туров включает в себя Казахстан, Россию, Германию, Францию, Италию, Швейцарию, Великобританию, Чешскую республику и США. В качестве солиста он играл с Zwickauer Philharmoniker, Sacramento Philharmonic, San Luis Obispo Symphony, Moscow Radio Tchaikovsky Symphony, симфоническими оркестрами областных филармоний Российской Федерации, Казахским Государственным симфоническим оркестром, симфоническими оркестрами ГАТОБ им. Абая, Театра Оперы и Балета им. К. Байсеитовой, Карагандинской областной филармонии.

Его концерты звучали в Большом, Малом и Рахманиновском концертных залах Московской Консерватории им. П.И.Чайковского, Berlin Konzerthaus, Gewandhaus zu Leipzig, Schumann Haus, Tchaikovsky Memprial House, Neue Welte, Paris Chopin-Pleyel, San Jose Le Petite Trianon, Dresden Zempergalerie, San Luis Obispo Cohan Center, Palm Springs Annenberg Theater, Sacramento Convention Center, залах Московской и Санкт – Петербургской филармоний

В 2001 в России фирмой RCD выпущен его первый сольный альбом "Шуман: Davidsbundlertanze op.6, Grande Sonate op.14, Gesange der Fruhe op.133"

По окончании Московской Консерватории Темиржан Ержанов с 2002 года проживает в США.. Практически каждый концерт Темиржана Ержанова является премьерой. Не отступая от этой традиции на нашем фестивале он представит Вам Концерт А.Серкебаева №3 для фортепиано с оркестром..

Его последнее публичное выступление включало в себя двойной концерт Шоссона исполненный в Бомбее и Пуне (Индия) с Маратом Бисенгалиевым и Западно-Казахстанским филармоническим оркестром осенью этого года.

Сержан Кауков – премьер Русского Национального балета г. Москва и Национального театра оперы и балета им. К.Байсеитовой. Лауреат Международных конкурсов в Перми и Санкт-Петербурге, Варне, Париже и Будапеште. Известность ему принесло яркое и самобытное исполнение ролей Альберта в Жизели, Базиля в Дон Кихоте, Дезире в Спящей красавице, Принца в Золушке и Щелкунчике, Солора в Баядерке

Премьер- Русский Национальный Балет г. Москва

Премьер - Национальный Театр Оперы и Балета им. Байсеитовой г. Астана

Учеба: АХУ им. А.В. Селезнева 1990-1998г.

Участие в конкурсах: Лауреат Международных конкурсов- Пермь (Россия), Санкт-Петербург (Россия), Варна (Болгария), Париж (Франция), Будапешт (Венгрия).

Репертуар: "Жизель"- Альберт, "Дон-Кихот" - Базиль, "Спящая красавица" - Дезире, "Щелкунчик" - принц, "Баядерка"- Солор, "Золушка" -принц.

Владимир Афанасьев – соло, ударные инструменты. По окончании консерватории им. Курмангазы и начала трудовой деятельности в ГАТОБ им.Абая он был приглашен работать концертмейстером группы ударных в Волгограде. Работал в Харькове, Москве, Каире, а на сегодняшний день работает в Государственном симфоническом оркестре Греции в Салониках. Артистическую деятельность совмещает с преподавательской. Выступает как в группе ударных инструментов, так и в качестве солиста. Лауреат ряда международных конкурсов, участник международных фестивалей.

Родился 24.03.1960 г. Тимпанист.

1971-1975 гг учился в муз.школе г. Рудный.

1975-1979 гг муз. студия г. Рудный

1979-1984 гг Консерватория им. Курмангазы г. Алмата класс ударных инструментов.

1983-1986 гг Театр Оперы и Балета г. Алматы (группа ударных инструментов)

1988 г Волгоградский симфонический оркестр- тимпанист

1988-1993 гг театр Оперы и Балета г. Харьков

1993-1994 гг Симфонический оркестр России г. Москва

1994-1998 гг Национальный оркестр г. Каир (Египет)

1998-2006 гг Государственный оркестр Салоники (Греция)

1984 г. Лауреат Всесоюзного конкурса

1993 г. Лауреат конкурса литавристов г. Копенгаген

2004 г.Участник Международного фестиваля духовой музыки

2005 г. Участник Международного фестиваля Молодежи Греции

Является директором ударного класса Новой Консерватории г. Салоники

Алмас Серкебаев - композитор, пианист, заслуженный деятель Казахстана, лауреат государственной премии, член Правления Союза композиторов Казахстана. Родился в 1948 г.

Учился в Алматинской консерватории у выдающегося композитора Казахстана, профессора, народной артистки СССР Г.А.Жубановой и является одним из ярчайших представителей профессиональной композиторской школы Казахстана среднего поколения,

Творческий почерк Алмаса Серкебаева характеризуется мелодической щедростью, тонким лиризмом, самобытным претворением казахского фольклора.

Его первый балет "Аксак-Кулан" (либретто Т.Ибраева, постановка М.Тлеубаева) стал событием в хореографии 70-х годов. Спектакль с успехом прошел в Большом театре. Работа композитора была удостоена награды короля Швеции — Муаровой ленты.

Рок-опера-балет "Брат мой, Маугли" (1980 г.) сравнима по значению с такими аналогами в мировом искусстве, как "Юнона и Авось" А.Рыбникова.

Творчество композитора включает симфонии, фортепианные концерты, симфонические поэмы, произведения для камерного оркестра, инструментальные произведения, музыку к драматическим спектаклям, к около 20-ти художественным, 30-ти документальным и нескольким мультипликационным фильмам.

Произведения Алмаса Серкебаева исполнялись и исполняются в Алматы, Бостоне, Ташкенте, Москве, Праге, Нью-Порте, Нью-Йорке. Пьеса для скрипки и струнных "Алма–Ата" включена в программу Международного конкурса скрипачей в Уральске.

Являясь блестящим пианистом, А. Серкебаев работает в Бостон-балете музыкальным руководителем. Выступает как концертмейстер с певцами, инструменталистами.

Марат Бисенгалиев — один из выдающихся скрипачей современности, родился в 1962 г. в Алматы, выпускник РССМШ им. К. Байсеитовой (класс Н.Патрушевой) и Московской консерватории им. П.И.Чайковского (класс В.Беленького и В. Климова), победитель множества международных конкурсов. Им записано множество дисков, на самых известных студиях мира. Его артистический дебют состоялся в 9 летнем возрасте.

В творческой карьере известного скрипача М. Бисенгалиева своеобразной точкой отсчета является 1991 год. Первым значительным успехом стало подписание долгосрочного контракта с известными фирмами "Naxos", "Marco Polo". Это – время активной работы на концертах, именно на этот период приходятся многочисленные выступлений в Англии, США, Гонконге, Австралии, Франции. Его дебют в Старом Свете состоялся в Англии, в концерте с Лондонским Симфоническим оркестром в Барбикан Холле (Лондон, 1991).

Записанные им компакт диски являются победителями международных чартов классической музыки: CD "Wieniawski" вошел в мировую десятку лучших исполнителей наряду с Менухиным, Цукерманом, Венгеровым, Циммерманом,

Культурный Общественный Фонд Марата Бисенгалиева основан в феврале 2002 г. Крупнейшие проекты фонда: Уральский конкурс, Западно-Казахстанский филармонический оркестр, "Тлеп", "Концерты на Родине", филармонический оркестр ТуранАлем.

Растет популярность ежегодного Международного конкурса скрипачей в г. Уральске, где Марат является главным организатором и председателем жюри.

Созданный им в 2003 году Западно-Казахстанский филармонический оркестр в небывало короткие сроки достиг уровня, позволившего ему составить конкуренцию лучшим коллективам мира и достойно справляться с почетной миссией визитной карточки области и Казахстана в целом на международной арене.

Весомым вкладом в популяризацию достижений культуры Казахстана стал записанный оркестром CD "From the steppes to the city", а также контракт, подготовленный с К. Дженкинсом на сочинение цикла обработок казахстанского фольклора, который будет записан на фирме "EMI" и разойдется по миру многомиллионным тиражом.

Марат Бисенгалиев – автор идеи и основатель проекта "Тлеп". Этот цикл произведений был заказан казахстанским филантропом Сапаром Искаковым Карлу Дженкинсу – "самому продаваемому" композитору из ныне живущих. Записано компанией SONY BMG и уже завоевало "золотой диск". В апреле 20006, в Royal Albert Hall – самом престижном зале Лондона, состоялась его мировая премьера. Казахстанская премьера "Тлеп", на которой присутствовал принца Йоркский, Эндрю, прошла 5 июля в Астане.

Коллектив, исполнивший "Тлеп", составлен их финской вокальной группы "Адиемус", группа ударных и духовых инструментов – из Лондонского королевского филармонического оркестра, соло саксофон – Найджел Хитчкок, соло вокал – Арухан Бисенгалиева.

В мае 2006 БТА и Культурный общественный Фонд Марата Бисенгалиева подписали договор о создании Казахстанского филармонического оркестра "ТуранАлем". Цель проекта – пропаганда лучших образцов казахстанского искусства. Банк предоставляет Фонду грант на развитие филармонического оркестра в размере 450 тыс. долларов США ежегодно в течение 5 лет, с возможной пролонгацией.

Создание филармонического оркестра с исполнителями- музыкантами мирового уровня значительно расширит его возможности. Оркестр сможет содействовать продвижению культуры Казахстана на мировой арене, установлению мировых стандартов в классической музыке республики и стать эффективным инвестпроектом БТА.